Классический Лабиринт

Сергей де Рокамболь

1. Санкт-Петербург и классический лабиринт.

2. Ключ лабиринта. Описания. Символические значения.

3. Нить Ариадны. Предписания. Символические значения.

4. Лабиринт и Три Мира. Вертикали.

5. Радиальное и Концентрическое. 

 6. Календарь–Ритуал–Карта. Горизонты. 

 

 

1.

Санкт-Петербург и классический лабиринт.

 

Город Санкт-Петербург насыщен лабиринтными символами: это двойные топорики – лабрисы Петропавловской крепости и Летнего сада; Горгоны в разных местах города и Лавра , и само название города – Град Святого Камня, прямо отсылающее к «Петровым играм», традиционным играм в классическом лабиринте.

Сергей де Рокамболь Лия Рейнин

Первый лабиринт в натуральную величину мы нарисовали на песке в Озерках летом 1988 года.

 

Потом был маленький символический лабиринт: из флейт, маленьких символов-артефактов, камешков, знаков Атриум-Алфавита, роз, раковин и прочих неоднозначных и многозначительных предметов сделанный нами на берегу бассейна в Голицино, во время нашей выставки при Первой Советско-Американской конференции по трансперсональной/холистической психологии в июне 1991 года.

 

К трехсотлетию Санкт-Петербурга в Угловом дворике Университета мы построили классический семивитковый лабиринт из трёхсот местных камней-оснований.

Основная идея арт-проекта “Лабиринт-300” заключалась в том, что на триста местных камней–оснований, установленных на кругу, символе Неба, будут размещаться небольшие камни,

присылаемые из старейших учебных заведений мира.

Так оно и происходит. Небольшие камни, размещенные на камнях – основаниях, присыланы и привезены из старейших Университетов — и продолжают присылаться из всяких значимых мест этой планеты.

 

Я был уверен, что Санкт-Петербургу предшествовал классический лабиринт и думал в ситуации 2000 /05/6, что его следы обнаружатся в конце-концов на Заячьем острове — где-нибудь у Петропавловской крепости. Но случилось всё иначе.

 

В день официального открытия лабиринта 26 мая 2003 года выяснилось >

– – –

в августе 1702 года, за девять месяцев до основания Санкт-Петербурга, Петр Первый

на тринадцати военных кораблях посетил Соловецкий архипелаг.

Военный лагерь, прибывший с Петром Первым расположился на Большом Заяцком острове.

По указу Петра на Большом Заяцком острове была в недельный срок собрана првезённая с собой церковь Андрея Первозванного, где был освящён Андреевский флаг, морской флаг государства.

Параллельно со строительством церкви Андрея Первозванного, Петр построил на острове классический лабиринт – к двенадцати уже имеющимся древним, возраст которых предполагается в 30 – 40 веков.

После освящения флага эскадра направилась к поморскому селу Нюхча, откуда Петр начал военный поход, завершившийся победой на Неве и выходом к Балтийскому морю. В мае 1703 года, в дельте Невы, на Заячьем острове началось строительство крепости, из которой и вырос город Санкт-Петербург.

Примечательно, что на Большом Заяцком острове по сей день сохранились тринадцать лабиринтов, двенадцать построенных во II-I тысячелетие до нашей эры и тринадцатый – Петров.

 

NB

Сначала на Большом Заяцком острове было двенадцать лабиринтов.

Во время строительства деревянной церкви Андрея Первозванного Петр велел построить

тринадцатый лабиринт.

«На этом же острове царь выкладывает один 

булыжных камней Вавилон или лабиринт, который и поныне виден». 

Эти факты про Большой Заяцкий остров сообщил нам Олег Кодола,

тогдашний хранитель Большого Заяцкого острова,как раз в день открытия Университетского лабиринта, 27 мая 2003 года.

Он же любезно презентовал множество фотографий Большого Заяцкого острова.

 

– – –

 

Классический семивитковый лабиринт, выстроенный в традиционной схеме – известный с незапамятных времен картографический опус человечества,

фундаментальный модуль существующих ныне культур.

 

Традиционная форма лабиринта возникла раньше, чем все современные

представления о пространстве и все современные нам исчисления времени –

первые изображения лабиринта обнаружены в верхнем палеолите.

 

Можно говорить об архетипе лабиринта как пути испытаний и инициации, куда попадает герой и где он спускается в подземелья, пещеры, склепы, могильники , поднимается в горы или даже в космические пространства .

Хождение по лабиринту является частью пути к центральному архетипу Сущности / к индивидуации*,

а сам лабиринт – карта этого пути, модель Мира, мандала, символ психической целостности;

мандала, с которой человек взаимодействует в первую очередь движением в ней.

 

В этой связи необходимо обратить внимание энтузиастов –- строителей лабиринтов

на следующее обстоятельство: когда лабиринт не имеет смыслового центра, он является очень деструктивным символом, смысл которого лежит в бессмысленности существования и отсутствии выхода, т.е. персонаж обрёчен вечно блуждать в данном лабиринте,

не имея ни смысла, ни выхода из него.

– – –

*

 архетип Сущности / индивидуации > в «аналитической психологии» К. Г. Юнга –

процесс становления личности, ее созревания в результате ассимиляции сознанием содержания личного и коллективного бессознательного /.>

 

 

2.

Ключ лабиринта.

Описания. Символические значения.

 

Понятие «ключ лабиринта» первый раз обнаружено нами в книге архитектора С.О.Хан-Магомедова «Дагестанские лабиринты»:

«…В 1950 году, изучая архитектуру Южного Дагестана, я впервые увидел на одном из камней старой мечети лезгинского аула Кочхюр изображение классического лабиринта. Попытки найти логику графического построения этой графической фигуры оказались безуспешными, и пришлось просто тщательно перерисовывать каждую линию, неоднократно сбиваясь и начиная заново. Площадь перед мечетью в дагестанском ауле традиционное место бесед стариков. Один из них, наблюдая за моими неудачными попытками уловить принцип построения лабиринта, нарисовал палкой на земле «ключ» начертания этой фигуры, зная который лабиринт можно нарисовать в несколько секунд…» (С.О.Хан-Магомедов «Дагестанские лабиринты» М.,2000, стр.10)

 

Отдавая дань полного уважения и симпатии к вышеупомянутому исследованию, знакомство с которым состоялось в 2001 году, должен сказать, что во всех наших лабиринтных проектах начиная с 1986 года использован подобный, но другой, более привычный для нас способ построения классического лабиринта.

C этим, простым и ясным способом построения классического лабиринта меня познакомил примерно в 1982-83 году один известный московский культуролог, показав некую англоязычную монографию (названия не помню), где была приведена схема и последовательность построения классического лабиринта на основе 10 точек.

– – –

Сергей де Рокамболь

примечание прямо в тексте: можно и вполне правомочно рассматривать восьмиконечные структуры (потенциально четырёх- восьми- конечные звёзды), к каковым структурам относится ключ классического лабиринта — как основания для орнаментального рапорта, символизирующего “Вдох-Выдох Милостивого”   < суфийская традиция >

 

В классическом лабиринте три основных центра:

Центр Земли – центр формообразования лабиринта ;

Центр Неба – концептуальный центр лабиринта – место, куда надо дойти и откуда вернуться ;

и третий центр, точнее – ось, Ось Мира – центр, который объединяет центры Неба и Земли – динамический центр, который появляется и акцентируется тогда, когда в лабиринт входит человек.

Мистагог, вошедший в лабиринт становится Осью Мира,  Мировым Деревом.

 

Точка или камень, символизирующая Центр Неба – обозначает место инициатической смерти и второго рождения мистагога / соответствует началу пути к его  второму рождению.

Сергей де Рокамболь

 

– – –

Исследования мифологического тела лабиринта привели к некоторым занятным результатам. Вот один из них – обнаружилась полная аналогия между расположением и ориентацией восьми камней ключа лабиринта – и восьмеричным протоиндийским Зодиаком периода III тысячелетие до нашей эры. Протоиндийский Зодиак был составлен из следующих знаков: edu / овен; yal / лира, арфа; amma / мать; tuk / весы; kani / стрела, копье; kuda / кувшин, чаша; min / рыбы.

Таким образом, камни формообразующего ключа лабиринта, когда он сориентирован надлежащим, традиционным образом могут носить следующие имена:

1 – центральный камень / Центр Земли;

2 – восток – edu / овен, баран;

3 – юго-восток – yal / лира, арфа, в сущности – лук;

4 – юг – nand / рак, краб;

5 – юго-запад – amma / мать;

6 – запад – tuk / весы, мера;

7 – северо-запад – kani / стрела, копье;

8 – север – kuda / кувшин, чаша;

9 – северо-восток – min / рыба, рыбы.

10 – десятый камень ключа лабиринта, к которому посетитель лабиринта должен дойти и откуда начать возвращение, традиционно символизирует Центр Неба и часто представляет Солнце или Звезду, что изящно завершает аналогию. Верховный бог протоиндийцев звался «Владыкой Восьми Форм» и обычно отождествлялся с Солнцем.

Очевидны также параллели между частью этих знаков и знаками двенадцатеричного Зодиака.

Двенадцатизнаковая, принятая по сей день форма Зодиака, появилась примерно в VI веке до нашей эры.

– – –

Сергей де Рокамболь

Интересны некоторые интерпретации символических значений камней ключа лабиринта. Рассмотрим их как дополняющие друг-друга пары.

 

У входа в лабиринт на востоке > на рассвете и весной < камень edu / овен, баран, жертва.

Напротив камня edu на западе > на закате и осенью < камень tuk / весы, мера.

 

Баран, агнец, овен, жертва.

Самая большая жертва, которую человеческое существо может принести — это пожертвовать эгоизмом и тому подобными, жизненно необходимыми вещами.

Любые другие понятия жертвы глупы, надуманны, спекулятивны и претенциозны. Жертва традиционно служит сакрализации пространства, т.е. пройдя мимо камня edu, посетитель лабиринта попадает из профанического космоса, из профанических порядков – в космос сакральный. 

Овен является знаком Зодиака, управляемым Марсом. Олицетворяет мужское начало, порождающую силу, творческую энергию. Связан с богами Солнца и Неба. В Зодиаке Овен символизирует обновляющую солнечную силу весны, как начала года. Спираль бараньих рогов считается символом грома и может связываться как с богами солнца, так и с богинями луны. С другой стороны, баран – самое обычное жертвенное животное и / или символ жертвы

 

Весы. Пропорция.

Весы, мера означают справедливость, беспристрастие, суд, оценку достоинств и недостатков человека. Символизирует равновесие всех противоположностей и дополняющих друг друга факторов, равновесие между двумя сущностями человека, природной и духовной.

Камни edu и tuk обозначают еще и дни Равноденствия:

edu – Весеннего, 20-22 марта, а tuk – Осеннего, 22-23 сентября.

– – –

 

струна и тетива>

Следующий камень ключа лабиринта, на юго-востоке – yal / лира, арфа, символически обозначает движение / распространие звука в пространстве.

Напротив него, на северо-западе камень kani / стрела, символически обозначающий движение / полет материального объекта,

 

Лира, арфа, ЛУК > Движение звука в пространстве. Гипершар. 

Символизм арфы сходен с символизмом лестницы и олицетворяет путь в иной мир. Лестница означает переход от одного плана бытия к другому, прорыв на другой онтологический уровень, сообщение Земли с Небесами в обоих направлениях: восхождение человека < эволюцию > и нисхождение божества . Соответственно, лестница имеет значение мировой оси, что, в свою очередь, связывает ее с Космическим Древом и столбом. Кроме того, лестница олицетворяет доступ к «реальности», абсолюту, к трансцендентному, переходя от «нереального к реальному, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию». Этот переход есть также путь в другой мир через смерть. Арфист – это Смерть. Арфа является эмблемой ветхозаветного царя Давида, а также Уэлльса. Атрибут кельтского бога огня Дагда, чья игра на арфе в начале мира вызывала смену времен года.

Лира олицетворяет числовую гармонию, лежащую в основе вселенной. Семиструнная лира символизирует гармонию планетарных сфер, где семь ее струн представляют семь планет. Четырехструнная лира олицетворяет: огонь – тонкий, острый и мобильный принцип, воздух – тонкий, тупой и мобильный принцип, воду – чувствительный, тупой мобильный принцип, землю – чувственный, тупой и неподвижный принцип. . Лира является атрибутом Эрато, Аполлона, Орфея, Гармонии и Эола.

 

Стрела, копьё.

Стрела, копьё – проникающий, мужской принцип. Означает проникновение, фаллическое начало, молнию, дождь, плодородие, мужественность, силу, войну. Полет стрелы символизирует восхождение к небесному.

Стрелы, пущенные из лука, означают действия, последствия которых нельзя переменить. Стрела, подобно копью и мечу, является солярным символом, означающим лучи Солнца, а также атрибутом воина. Стрела, пронзающая змею, символизирует луч Солнца, пронизывающий темные облака влажной стихии. У греков стрелы Аполлона могут быть как благодатными и плодородными, так и обжигающими и приносящими вред. Стрелы Эроса, в свою очередь, есть пронизывающие дротики любви. Стрелы являются атрибутом Дианы, как знак света. Гомер использует стрелы как символ страданий и болезней, насылаемых на человечество богами, особенно Аполлоном.

У индусов это атрибут Рудры, бога земли, молнии и бурь, убивающего людей и животных, причиняющего боль и беды, но, также несущего плодородие и целительный дождь. Является атрибутом Индры, как бога Небес; его стрелы символизируют как лучи Солнца, так и молнию.

В исламе стрела означает гнев и наказание божье, посылаемое на врагов его. В митраизме – это эмблема Митры как бога света.

То же в шаманизме.

Стрела оперенная означает полет птицы к Небу, переход земного состояния.

Копье – один из символов мировой оси. Означает также мужское начало, фаллос, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, жезл волшебника.

Атрибут воинов и охотников.

…летит стрела как лунный луч

струна звенит как тетивой…

 

– – –

Следующая пара камней ключа лабиринта.

На юге – nand / краб, чей панцырь символически обозначает возможность пребывать в разных стихиях, в воде, на земле, в воздухе и даже в огне. Напротив него, на севере, камень kuda / чаша, символически обозначающий возможность вмещение и сохранения разных стихий и объектов.

 

Краб, рак.

Луна, воды, «ворота от Млечного Пути к миру проявлений», душа, входящая в этот мир. Это «ворота людей», Janua Inferni летнего солнцестояния и убывающая сила солнца. Как знак Зодиака Краб символизирует ретроградное движение Солнца после летнего солнцестояния. В буддизме краб олицетворяет смертный сон – период между последовательными инкарнациями.

У инков краб – ужасный аспект Великой Матери , убывающая Луна, пожиратель временного мира.

Чаша, кувшин – женский, воспринимающий символ, подобный вазе. Но.

Символизм Священной Чаши возникает во многих инициациях и традициях. В греко-римской традиции чаша – атрибут Геракла. У кельтов чаша – сердце, жизнь; вместе с киянкой является одним из атрибутов Суцеллуса.

У христиан олицетворяет страдание Христа в Гефсиманском саду. Чаша с выползающий из нее змеей – эмблема святого Иоанна; разбитая чаша – эмблема святых Бенедикта и Доната.

В буддизме один из благоприятных знаков на отпечатках стоп Будды, означающий победу над рождением и смертью, а также духовный триумф. Чаша для подаяния означает отрешение от жизни, отречение, капитуляцию собственного эгоизма.

Кувшины, из которых египетский бог Хопи льет воду, олицетворяют Верхний и Нижний Нил.

В греческой традиции кувшин символизирует могилу, погребение и подземный мир, поскольку зимой под землей в кувшинах хранили зерно. Чаша – открытая, восприимчивая, пассивная, женственная форма. Поток жизни, бессмертие, множество, изобилие.

У индусов четыре жертвенных чаши Вед олицетворяют четыре реки рая, образующих крест в земном мире; четыре элемента; фазы циклического развития, возраста, времена года, касты и т. д. Чаша, расположенная на подставке, символизирует существо, которое предлагает себя Небесам и получает от них благодать и изобилие. Атрибут бога мудрости Ганеши.

В исламе чаша Джамси, в которую смотрят суфии, олицетворяет зеркало мира.

Ваза, кувшин и любой сосуд для воды символизируют космические воды, Великую Мать, утробу, женское воспринимающее начало, принятие, плодородие, сердце. Ваза часто ассоциируется с символическим рядом Древа Жизни.

Если ваза, из которой течет вода, находится в руках мужчины, она олицетворяет возлияние / жертву в честь божества.

 

Камни nand и kuda означают еще и дни Солнцестояния:

nand – Летнее, 20-21 июня; kuda – Зимнее, 21-22 декабря.

 

– – –

Последняя пара камней ключа лабиринта:

amma / мать, Первобытная Мать – на юго-западе и

min / Рыба, Рыбы на северо-востоке.

Очень непростой для понимания символизм этой пары связан с символикой гермафродита и андрогина.

 

>Гермафродит символически означает изначальное совершенство, целостность, единство противоположностей, абсолютное состояние, автономию, независимость, вновь обретенный рай, объединение первозданных мужских и женских сил, неба и земли, царя и царицы, первоотца и первоматери.

Алхимики в Великом Опыте пытаются сотворить совершенного андрогина, или гермафродита, чтобы вернуть человечество к целостности. Его символами являются: фигура, обладающая как женскими, так и мужскими признаками; двуликая голова короля и королевы; красный муж и белая жена.

Среди богов подобное состояния единства символизируют андрогинный Зерван, персидский бог бесконечного времени, греческие Хаос и Эребус, которые считаются нейтральными в половом отношении.

Зевс и Геракл часто одеваются в женские одежды.

На Кипре имеется бородатая Афродита.

Дионис имеет женские черты.

Китайский бог дня и ночи также андрогинный.

Совершенство принципа андрогинности проявляется, кроме всего прочего, символикой отношения инь-ян, а в творениях, наделенных духом, драконом, фениксом и цилинем. Последний периодически становится то инь, то ян, то тем и другим сразу.

В индуизме имеется «шакта-шакти», а некоторые божества, например, Шива, изображаются как полу мужчины-полуженщины.

В шаманизме при церемониях инициации практикуется трансвестизм.

Ранние мидрашим показывают Адама гермафродитом, а Платон в «Пире» утверждает, что человек первоначально был бисексуальным.

< К андрогинным символам относятся также лотос, пальмовое дерево, крест, стрела, якорь, змея, скарабей, бородатые женщины, помещенная в центр круга точка.>

 

Мать .

До Великой Матери Первобытная Мать >Tellur Mater< была либо андрогинной, либо не имела пола вообще.

Символизирует рождение и смерть; в ключе лабиринта символ amma связан с символом Центр Земли, центром формообразования лабиринта – описательной базой архетипа и мифа лабиринта.

 

Рыба, рыбы

Андрогинный символ Бога изначально мужского пола. Символ min связан с символизмом полов и с символом Центр Неба, с предписательной базой архетипа и мифа лабиринта.

Сергей де Рокамболь

3.

Нить Ариадны.

Предписания.

Символические значения.

 

Есть два распространённых пути познания мира – «путь описаний» и «путь предписаний». Мы в общих чертах описали формообразующую часть лабиринта, имеющей отношение к Пути Описаний. Карта, культурные коды, символы, календарь – это все имеет отношение в первую очередь к пути описаний.

 

Тропинка, «нить Ариадны» и есть воплощенное Предписание, движение по тропинке классического лабиринта < «следование Нити Ариадны»> не оставляет места для каких-либо толкований: однозначно – к Центру Неба, однозначно – от Центра Неба к выходу в мир…

 

Сам лабиринт как первичный и фундаментальный артефакт Пути Предписаний является прежде всего воплощенным ритуалом, проторитуалом, ритуалом ритуалов – человек, вошедший в классический лабиринт, в силу самой конструкции тропинки движется ритуальным образом. И тут важно понимать, что наиболее существенной особенностью мифических сюжетов и образов, переведенных на язык ритуала, становится то, что они соединяют личность со сверхличностными силами и целями.

 

Тропинка классического семивиткового лабиринта сплетена из прядей …

принято считать, что вход в классический лабиринт и –

 

Первая прядь Нити Ариадны принадлежит Марсу (у греков – Арес). Символ активного мужского начала. Страсть и мужество. Символы Марса – холм с двумя вершинами, Двуликий Янус, оружие, особенно – меч, но и инструменты земледелия. Правитель Железного Века. Цвет – красный. Металл – железо. День – вторник. Возраст – возмужалость. Юг. Огонь.

По нашему мнению, с традиционным магическим квадратом Марса 5х5 / 25. резонируют матрицы древнегреческого, древнееврейского и западноевропейских алфавитов > а так же матрица младшего Футарка.

 

Вторая прядь, второй участок тропинки принадлежит Юпитеру. Юпитер (у греков – Зевс)– повелитель Неба. Его двойниками являются Плутон (Аид) – повелитель подземного царства и Нептун (Посейдон) – повелитель морских глубин. Если Плутон и Посейдон – манифестации подсознательных тенденций человека, то Юпитер – манифестация сверхсознания и творчество души, высшая сила судить и управлять, повелевать. Экспрессия, экспансия, энергия, воля и мужество, организация пространства. Символы Юпитера – молния, орел, трон, корона. Цвета– оранжевый, фиолетовый и синий. Металл – олово. День – четверг. Возраст – зрелость. Запад. Воздух. 6х6 /16 / Магический квадрат Юпитера >

с традиционным магическим квадратом резонируют старший Футарк, Геомантические Руны, Ось Нейтралов Атриум-Алфавита.

 

Третья прядь, третий участок тропинки принадлежит Сатурну (в греческой мифологии – Хронос, Крон) – первоначально – правитель Золотого Века и Седьмого Неба. Теперь символизирует разрушение, смерть и возрождение. В качестве Хроноса – время и рок: время пожирает свои порождения («он пожирает своих детей») – формы, идеи и чувства, существа и вещи. Сатурн правит разумом и рассудком, умозрительным и рациональным началом, концентрацией; символизирует принцип аналитической мысли, активность, неодолимое движение, осуществление и коммуникации. Ассоциируется с драконами, змеями, ночными птицами, летучими и обычными мышами, лисами, кошками. Цвет – чёрный. Металл – свинец. День – суббота. Возраст – старость. Север. Земля. 3х3 /9 > магический квадрат Сатурна.

Матрица триграмм Фу-Си – 8 триграмм и Монада.

 

Четвертая прядь, четвертый участок тропинки принадлежит Земле, Гее. Ей мы предпишем квадрат 10х10 и не магический квадрат,

а определенным образом представленную Таблицу Умножения. И пока все об этом > Земля наша мать.

 

Пятая прядь, пятый участок тропинки принадлежит Меркурию (у греков – Гермес). В эмблеме Меркурия – кадуцее, соединяются знаки огня и воды, Солнца и Луны. Меркурий – вестник и посредник, испытатель и инициатор; владыка ритма, аналитического мышления. Цвет – темно-синий и лиловый. Металл – ртуть. День – среда. Возраст – молодость. Центр. Воздух. Магический квадрат Меркурия 8х8 /64

> ему соответствует матрица «Книги перемен» (И-Цзын).

 

Шестая прядь, шестой участок Нити Ариадны – Венера (у греков – Афродита). У Венеры два аспекта – Венера Солнечная (утренняя) и Венера Лунная (вечерняя). Предшествует Солнцу и следует за Луной, символизирует соединение противоположностей. Творческое материнское начало, страсть, желание, воображение, синтез. Правительница Медного Века. Цвет – от бирюзового до светло-жёлтого. Металл – медь. День – пятница. Возраст– юность. Запад. Вода. 7х7/49 магический квадрат Венеры.

Ему соответствуют матрица деванагари (алфавита санскрита) и матрица японской знаковой системы, связанной с игрой на шикухати > показанной Юошиоки Сасаки-сан.

 

Седьмая прядь соответствует Луне (у греков – Селена). Луна за месяц проходит путь, совершаемый Солнцем за год. Луна – владычица органических форм, мощнейший гравитационный модулятор для Земли. Правительница Серебряного Века. Цвет – Белый и зеленый. Металл – серебро. День – понедельник. Вода. 9х9 /81 Магический квадрат Луны >

Матрица Дао-дэ-цзин. Матрица «Книги Великой тайны» (Тайсюань-цзин). Фрагмент «Атриум-Алфавита», используемый в Магоскопе.

 

Центр лабиринта – Солнце – символ высшей космической силы, дневное светило, уничтожитель мрака. Сердце мира, глаз мира и глаз дня.

В большинстве культур Солнце – всеобщий отец.

Исключением являются символические системы народов Океании и Японии, маори, индейцев Америки, тевтонов, кельтов, где Солнце представляет женское, а Луна – мужское начало. В символике славян обычно Солнце изображается юношей, но иногда Солнце и Луна могут менятся полами. Цвет – красный, оранжевый и золотисто-желтый. День – воскресение. Металл – золото. Возраст – юность и зрелость. Центр и юг. Огонь. 6х6 /36 магический квадрат Солнца >

Матрица славянских алфавитов. Матрица астрологических деканов.

 

В центре лабиринта в зоне Солнца камень, символизирующий Звезду. Это место инициатической смерти и – возрождения, второго рождения > начала пути в мир > об этом скоро будет другая статья – о Резонансном теле, некоторых его возможностях и особенностях.